Food to China

В Китае вышел в свет журнал, посвященный продуктам питания из Украины

В марте  2017 года Ассоциация Импортеров Продуктов Питания провинции Гуандун совместно с  консалтинго-логистической компанией Fialan при поддержке  Посольства Украины в Китае выпустили  специальный номер журнала «Food to China», посвященный продуктам питания украинского производства.

Данное издание распространяется практически во всех провинциях Китая и за его пределами.  Инициаторы выпуска журнала поставили перед собой  амбициозную цель – популяризацию и активное продвижение украинских  продуктов питания в Китае.

Советник-посланник посольства Украины в КНР, торговый представитель Украины в Китае Виктор Танасийчук заявил, что нужно наладить действенную информационную коммуникацию, поскольку китайский бизнес в целом имеет лишь общее представление о возможностях сотрудничества с Украиной.  «В этом вопросе мы надеемся на помощь, в том числе китайских СМИ, специализированных изданий, например, таких как «Food to China»», –  сказал дипломат.

Он также  назвал  три основные преграды в развитии торговых отношений украинского АПК с Китаем:

  1. Технические барьеры. Согласование санитарных и фитосанитарных требований китайской стороны при экспорте соответствующих продуктов, являются критическими для полноценной торговли.
  2. Вопросы логистики. Существующий логистический комплекс является недостаточным и неэффективным для масштабного товарооборота с Китаем, потребности которого растут с каждым днем.
  3. Необходимость поиска новых форм в продвижении продукции на китайский рынок. Виктор Танасийчук  отметил, что посольство прилагает  усилия по расширению экспорта украинских товаров за счет продукции молокоперерабатывающей отрасли, для чего уже завершаются все необходимые регистрационные и фитосанитарные процедуры, ведется активная работа с китайскими импортерами кондитерских изделий. «Фактически, вся продовольственная продукция, которая  выращивается или производится в Украине,  является чрезвычайно вкусной, качественной и достаточно недорогой. Поэтому хотелось бы привлечь внимание китайских партнеров к широкой группе украинских пищевых продуктов, которые непременно понравятся китайским потребителям», –   сказал он.

В свою очередь  директор офиса Fialan в Китае Роман Кривошеев заявил, что  сегодня  КНР является  одним из крупнейших в мире потребителей иностранных продуктов питания.

«Учитывая, что население Китая составляет  более 1 миллиарда 300 миллионов человек, где средний класс занимает достаточно большую долю и, имеет хорошую покупательскую способность, можно утверждать, что сейчас ситуация для выхода украинских производителей на  рынок Китая более чем подходящая», –  отметил эксперт.

По его словам, Китай испытывает дефицит целого ряда товаров, и в первую очередь – это продукты питания.

Что касается готовых продуктов, то  несомненным лидером по экспорту из Украины в Китай  являются  украинские минеральные и газированные воды. За 2016 год Украина поставила в КНР  более 1,9 тыс. тонны  газировки.  На втором месте идет украинское пиво из солода (почти 1,8 тыс. тонн). Замыкают тройку лидеров кондитерские изделия. За подотчетный период  на рынок Китая было поставлено 1,4 тыс. тонн кондитерских изделий из сахара (без содержания какао) и 643 тонны шоколада.

Украина также поставляет на рынок Китая виноградные вина, хлебобулочные изделия, хлопья, соки, водку, варенье, колбасы, мороженное и др. К сожалению, украинские производители пока не очень активно продвигаются на китайский рынок.

 

Справка:

Ассоциация  Импортеров Продуктов Питания провинции Гуандун насчитывает около 360 компаний-членов, управляется Бюро Гражданских Отношений Муниципалитета (广东市民政局)и подчиняется непосредственно Народному Правительству Провинции Гуандун (广东省人民政府). Целью ассоциации является развитие отношений между иностранными производителями и членами ассоциации – импортерами продуктов питания.