Инкотермс 2010 — FCA

Инкотермс 2010 — FCA.

Осуществление международных торговых операций производится на основе Правил Инкотермс (свод правил по исполнению условий договора, заключённого между двумя сторонами), выпущенных в 2010-м году. Договоры купли-продажи между участниками торговых отношений ВЭД до начала 2011-го года составлялись на основе данного свода правил, но выпущенных ещё в начале двухтысячного года. Обновлённая редакция содержит 2 нововведения: DAP и DAT. Они пришли на смену устаревшим стандартам DES, DEQ, DAF и DDU, применявшихся вплоть до конца 2011-о года. В Правилах Инкотермс под новой редакцией число требований сократилось с 13 до 11.

Далее речь пойдёт конкретно о термине FCA (Франко перевозчике), будет дано его полное описание, условия поставки и другая полезная информация.

Описание термина FCA Инкотермс 2010

Аббревиатура FCA – это Free Carrier, что в переводе означает «бесплатная», «свободная» «перевозка». В договоре купли-продажи этот стандарт указывается как сочетание слов «Франко перевозчик», далее в скобках прописывается место назначение грузопоставки.

Смысл этого термина означает то, что гарантии и обязательства продающей стороны применительно к товару сохраняют свою силу исключительно до момента приёма этого товара грузоперевозчиком. В данном случае у покупателя существует огромный выбор между логистическими компаниями, что в свою очередь создаёт здоровую конкуренцию и повышает качество перевозок грузов.

Франко означает место, в котором покупатель берёт на себя все риски за процесс перевозки и сохранности товаров. Лицо, занимающееся перевозкой груза в данном случае (перевозчик), несёт свою ответственность по транспортировке товаров согласно своим обязательствам, прописанных в контракте.

Условия и порядок обеспечения транспортировки груза содержат в себе следующее обозначение: «товар поставляется согласно контракту на условиях FCA (Free Carrier/Франко перевозчик – «Инкотермс 2010)». Дополнительная информация о пункте передачи груза, названии принимающей стороны и его местоположении также указывается в обязательном порядке.

Второстепенные термины, входящие в FCA

Обязательства по контракту, заключённому между продавцом и покупателем, заканчивают своё действие в конечной точке поставки. Например, обязательства по сохранности товара при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ на территории поставщика ложатся на плечи продающей стороны, на любой другой территории уже на покупателя.

Для более точного разграничения обязательств между сторонами введён перечень второстепенной (дополнительной) терминологии. В их число входят понятия и расшифровки вида транспорта и объём, занимаемого грузом пространства.

Применяются следующие термины:

  • ФИБ – транспортировка с помощью баржи;
  • ФОТ – автоперевозки.

По желанию продавца груз может быть доставлен на склад, порт, территорию терминала в случае, если груз нужно консолидировать. При этом применяются следующие дополнительные обозначения:

  • ФФБ – причал для парома;
  • ФТ – территория терминала;
  • ФОР – на станцию отправки.

Основные условия доставки товара согласно FCA

Условия поставки FCA Инкотермс 2010.

Основополагающие условия Инкотермс 2010 подразумевают под собой создание условий для покупателя и дополнительные условия при выборе средств и способов грузоперевозок, возможность построить логическую цепочку.

Покупатель может выбрать любую логистическую компанию и заключить контракт с любым доверенным лицом покупателя.

Сторона, приобретающая товар, может воспользоваться мультимодальной доставкой товаров с помощью автотранспорта, железнодорожных вагонов, самолёта и т. д.

Операции по отгрузке товаров на территории складских помещений продающей стороны и сопутствующие обязательства по сохранности груза целиком возлагаются на самого продавца. В случаях, когда погрузка предусмотрена на франко – месте, все обязательства по погрузочным работам переходят к покупателю.

Продавец также отвечает за очистку перевозимого товара от экспортных выплат (пошлин). Стандарт FCA предполагает под собой передачу груза на основании подтверждающих документов. Покупатель начинает нести ответственность за товар сразу после его приёма.

Импортные таможенные выплаты в месте получения (другая страна) производятся покупателем.

Важно! Риски и обязанности между покупателем и продавцом по правилам стандарта грузоперевозок FCA справедливо рассредоточены между обеими сторонами и чётко прописаны в контракте.

Грузополучатель может воспользоваться услугами третьих лиц и нанять к себе в помощь заинтересованное лицо или компанию, которая выступит в роли посредника между покупателем и продавцом. В данном случае конечный покупатель передаёт все полномочия на товар этой компании, которая выполняет дальнейшие функции по доставке товара своему нанимателю с момента передачи его поставщиком.

Контрактные обязательства поставщика

Поставщик должен предоставить товары для покупателя в целости и сохранности, в полном объёме. Дополнительно груз должен быть обеспечен счетами-фактурами и другой сопутствующей документацией, прописанной в договоре между сторонами.

В обязанности продавца также входит: получение лицензий на экспортную продукцию, свидетельств и выполнение иных таможенных формальностей.

В случае, когда не предусмотрено страхование и фрахта грузов, поставщик обязан только передать груз логистической компании в предусмотренном контрактом месте, в определённое время. Организация мероприятий по поставке считается завершённой после соблюдения следующего перечня требований:

  • Погрузка товара в полном объёме в транспорт логистической компании завершена;
  • Груз, находящийся внутри транспорта поставщика, подготовлен к работам по перегрузке его в транспорт принимающей стороны в случае, если данная операция производится на территории продавца (франко-месте).

Все налоговые сборы, пошлины на экспорт и другие материальные затраты входят в обязанности поставщика.

Стороны обязаны извещать друг друга в процессе грузоперевозки согласно договору о ходе процесса.

Документы на груз (в письменном или электронном виде) являются свидетельством доставки товара.

Упаковочный материал отдельно оплачивается поставщиком. Он должен быть обязательно промаркирован.

Дополнительные документы на импортную доставку оплачиваются покупателем при содействии поставщика товара.

Контрактные обязательства покупателя

Главным обязательством покупателя является своевременная оплата груза в соответствии с указанными в контракте условиями. Также на него будут возложены следующие материальные затраты:

  1. Оплата лицензии на импорт товаров (при заграничных грузоперевозках), свидетельств и прочие таможенные расходы;
  2. Оплата транспорта от франко-места до конечной точки маршрута;
  3. Организация погрузочно-разгрузочных работ на франко-месте;
  4. Оплата транзитных пошлин при перевозках через территорию других государств;
  5. Расходы на осмотр груза перед его погрузкой;
  6. Оплата сопутствующих расходов при оформлении договора при помощи поставщика.

При соблюдении всех вышеописанных условий покупатель обязан принять груз в полном объёме.

Покупатель своевременно передаёт информацию о компании-перевозчике, виде транспорта и сроках доставки продавцу.

Покупатель обязан не позднее, чем за 10 календарных дней до поставки груза предъявить следующий перечень информации:

  1. Наименование груза с указанием его объёма.
  2. Название логистической фирмы.
  3. Точную дату загрузочных работ, их место проведения и точное время.
  4. Необходимые кодировки для получателя груза.
  5. Кодировки станций РЖД при транспортировке товаров железнодорожным транспортом.
  6. Дополнительную информацию (при необходимости).

Момент перехода прав на собственность и сопутствующие риски

Окончание загрузочных работ в транспорт логистической компании считается точкой перехода права собственности и начала действия обязательств последнего, при условии, если место погрузки – территория поставщика (франко-место). В других случаях аналогичные права на груз передаются покупателю в момент доставки товара на место загрузки на территории логистической фирмы.

Ответственность за сохранность товара до этого момента возлагается на продавца, а после уже на покупателя.

Нарушение сроков вывоза груза по вине покупателя возлагаются на него самого.

Определение термина «Франко-перевозчик»

В Инкотермс 2010 это понятие обозначается как доставка груза силами продавца после таможенной очистки до франко-места с его последующей передачей грузополучателю.

Условия оформления CMR

CMR – это международная накладная при перевозках по территории Европы с указанием информации об участниках контракта, товаре и его технических данных.

Ценовая политика FCA

Двухсторонний договор на грузоперевозки подразумевает под собой следующий перечень материальных расходов:

  • Полная фактическая стоимость груза;
  • Затраты на оплату экспортных пошлин (при необходимости);
  • Затраты на доставку груза до франко-места.

Заключение

При заключении договора на продажу товаров между двумя заинтересованными сторонами в наиболее понятной степени прописываются все условия, касающиеся дальнейших действий. Обязательное указание наименования груза, описание его свойств, габаритов и т. д., а также описание вида транспорта и другая сопутствующая информация облегчает таможенное оформление и помогает снизить материальные расходы на оплату пошлин и сборов.

С Fialan Вы всегда будете уверены в сохранности и качестве перевозки ваших грузов.

Cделать репост

Напишите, что думаете