Условия CPT Инкотермс 2010

Условия поставки cpt Инкотермс 2010.

В редакции 2010 года правила ИНКОТЕРМС трактуют основные определения между участниками ВЭД. В данной редакции внимание сконцентрировано на тех уставах, согласно которым регулируются отношения покупателя и продавца.

Чтобы разобраться подробнее с ключевыми тезисами международных правил, а также узнать подробнее о термине CPT, советуем прочитать данную статью.

CPT Инкотермс 2010

Carriage Paid To или СРТ предполагает определенные обязательство, которые берет на себя экспортер товара по оплате стоимости перевозки. Здесь подразумевается оплата фрахта за перевозку товара до места назначения, где он передается выбранному обеими сторонами перевозчику. В случаях, когда импортер выбирает самостоятельно пригодного, по его мнению, перевозчика, применяется правило СРТ.

Согласно CPT, импортер снимает с себя все обязанности в тот момент, когда товар передается перевозчику. После этого все обязательства перекладываются на плечи получателя груза.

Условия Carriage Paid To идеально подойдут для экспортера товара, независимо от типа транспорта. Ведь таким образом он сводит до минимума расходы, связанные с отправкой товара. Согласно CPT отправителю достаточно просто доставить товар в порт или склад, откуда его уже отгружает получатель. Выгоднее всего отгружать товар на склад, для последующей отправки покупателю.

Отправитель применяет условие СРТ, когда отправка товара осуществляется собственным транспортом.

Что лежит в основе условия СРТ

Из определения понятия СРТ можно сделать вывод о том, что является основой условия. Оно базируется на пункте передачи груза транспортной компании. При этом ни тип транспорта, ни его количество не играет роли.

Помимо расходов по транспортировке, отправитель берет на себя обязательства по таможенному оформлению товара. Поставщик берет обязательства по оформлению ввоза.

Отношения между покупателем и продавцом по ИНКОТЕРМС

Для успешного и четкого осуществления отношений между продавцом и покупателем, стоит ответственно подходить к разделению обязанностей между ними. Это ключевой момент в процессе подготовки договора между двумя сторонами.

Cpt Инкотермс 2010 - отношения между покупателем и продавцом по.

Обязательства для обеих сторон

Согласно редакции 2010 года по ИНКОТЕРМС определены следующие обязанности для отправителя:

  • Организовать доставку груза на склад для передачи его транспортной компании;
  • Обеспечить таможенную очистку экспортного товара;
  • Обеспечить процесс погрузки на транспорт, который заказывает получатель;
  • Оплатить услуги склада, на котором хранится товар.

Обязанности получателя по ИНКОТЕРМС 2010 года:

  • Организовать забор груза необходимым типом транспортного средства;
  • Страхование груза от возможных рисков в процессе перевозки;
  • Уладить все возможные вопросы, касаемо импорта;
  • Обеспечить выполнение процедуры приема товара.

Условия СРТ основываются на определенных моментах:

  • В тонкостях оформления необходимой документации для товара;
  • Договорные отношения с перевозчиком;
  • Ведение логистики в процессе поставки товара.

Необходимый набор документации

Если продавец выбирает условие СРТ он должен понимать, что обязанности по предоставлению необходимой документации для груза распределяются между получателем и отправителем согласно принципу разграничения ответственности.

Говоря другими словами, это разграничение проходит во время погрузки товара на необходимый тип транспортного средства. Отправитель же, в свою очередь, обязуется предоставить необходимые разрешения:

  • На доставку груза в пункт назначения;
  • По хранению груза на складе;
  • Погрузки товара;
  • Предоставление документов на экспорт товара.

Разрешение на экспорт товара вступает в силу в тот момент, когда отправитель подготовил в полном объеме необходимые документы – фитосанитарные сертификаты, сертификаты качества и происхождения груза. Если говорить непосредственно о документации по таможенному оформлению, здесь действуют иные правила. Для завершения таможенного оформления необходимо, чтобы в иных сопроводительных документах типа инвойса был поставлена печать органов таможни того государства, где зарегистрирован отправитель.

По факту то печати с надписью «Выпуск разрешен» или «погрузка разрешена». Из них только «Выпуск разрешен» будет означать то, что отправитель по условиям СРТ полностью выполнил свои обязательства.

Помимо этого, отправитель заключает договор с экспедитором или транспортной компанией по перевозке товара необходимым типом транспорта. Речь идет о накладных автомобильных, железнодорожных.

Договорные и страховые обязательства

Согласно Incoterms редакции 2010 года, всю ответственность по составлению договора должен взять на себя отправитель. Этого требует условие СРТ. Несмотря на это обязательство, существуют некоторые моменты, которые следует учитывать.

Сам процесс доставки груза и составление договора на перевозку полностью ложится на плечи отправителя. Здесь подразумевается доставка груза до пункта, оговоренного в контракте. Не только доставка и заключение договора является обязательством продавца. Кроме этого он берет на себя ответственность по страхованию определенных рисков.

К примеру, в контракте прописан пункт доставки порт в Шанхае. Получатель груза, при этом, находится далеко от порта. В таком случае он своими силами обязан организовать забор и доставку груза. С момента загрузки товара, вся ответственность за сохранность ложится на экспедитора или перевозчика.

Понятия поставки товара, извещение отправителю и получателю

Поставка товара со стороны отправителя считается завершенной, когда он передал груз под ответственность перевозчика. Получатель товара отдает груз транспортной компании с определенными договорными обязательствами.

Что еще нужно знать о СРТ

Зачастую могут появиться определенные проблемы на разных этапах погрузки товара. Причиной может быть неверная трактовка и путаница между условиями DAP, CPT.

Согласно Инкотермс 2010 года, DAP – это условие поставки в место назначения. Проблема в том, что часто эти условия смешивают в процессе оформления сопроводительной документации на груз и контракта.

Разница между ними заключается в первую очередь в ответственности. По условиям DAP ответственность возлагается на экспортера. По условиям СРТ – на транспортную или экспедиционную компанию. На это стоит обратить особое внимание, потому что экспортер в такой ситуации получает дополнительные расходы. В таком случае может быть спровоцировано множество спорных моментов на этапе подписания договора.

Из-за чего может возникнуть спорная ситуация? Помимо путаницы в определении условия поставки, могут возникнуть проблемы в определении конечного пункта доставки груза. Здесь нужно быть внимательным.

О чем здесь идет речь? К примеру, конечным пунктом доставки прописан конкретный склад, располагающийся на территории страны-отправителя. В таком случае, на отправителя будут возложены мероприятия по таможенному оформлению, организация пересечения границы. А это уже считается неверным распределением ответственности. Ведь всю работу по таможенному оформлению должен на себя возложить покупатель.

Не стоит забывать об ответственности в момент погрузки. Ведь отправитель не имеет никаких обязательств в момент выгрузки товара в пункте назначения.

Зачастую возникают спорные моменты, касаемо простоев за несвоевременную отгрузку или таможенную очистку товара. Отправитель берет на себя подписание договорных отношений. Именно поэтому зачастую совершается ошибка со стороны транспортной компании, которая требует оплату простоев от продавца. В любом случае, отправитель может взять все расходы на себя. Однако он имеет полное право потребовать от получателя возмещение своих расходов.

Вполне возможно, что получатель может отказать в возмещении расходов за образование простоя. В таком случае продавец может направить претензионное письмо и рассматривать далее эту ситуацию в суде.

Транспортная компания иногда самостоятельно выбирает определенные маршруты для доставки груза, чем нередко увеличивает расходы за транспортировку. В таком случае получатель имеет полное право отказаться от этого.

Выводы

Важно понимать, что согласно условиям поставки СРТ, отправитель имеет право самостоятельно определять маршрут перевозки и тип необходимого транспорта.

При возникновении форс-мажорных ситуаций, расходы берет на себя покупатель. Даже если поставка товара осуществлялась на территории другого государства. Спорных ситуаций возникает немало.

Исходя из вышесказанного, нужно четко разграничивать обязанности сторон при транспортировке товара от отправителя к получателю. Во избежание серьезных разногласий между всеми участниками перевозки, лучше всего воспользоваться помощью опытного юриста. Это позволит минимизировать возникновение спорных конфликтных ситуаций.

Cделать репост

Напишите, что думаете