Украинские молочники нашли новые рынки сбыта: Названы главные страны-импортеры

molokoВ прошлом году украинцы экспортировали 109,3 тыс. т молочной продукции, что на 9% меньше показателя 2015 г. По данным UFEB (Совет по вопросам экспорта продовольствия), основу экспорта составили молоко и сливки сгущенные (48%), масло (11%) и сыры (7%).

Украинские производители молочных продуктов нашли новые рынки сбыта. Так, состоялись первые поставки сливочного масла в Пакистан и Индию. Вырос экспорт масла в ОАЭ, Израиль и Ливан. «Это отражает тенденцию, которую мы наблюдаем с 2013 г., — сокращение доли сыра в экспорте с 43% до 7% в 2016-м и увеличение доли сухого молока с 9% до 34%», — отметила Бурка.

В этом году ожидается сокращение производства молока на 1—5% из-за прогнозируемого уменьшения поголовья КРС. «Тем не менее улучшится качество — будет увеличиваться доля молока класса экстра. Это позволит перерабатывающим предприятиям сосредоточиться на производстве более привлекательных с точки зрения экспорта молочных продуктов», — подчеркнула аналитик.

Экспорт сгущенного молока и сливок в 2016 г. сократился по сравнению с 2015 г. на 12% — до 51,9 тыс. т. Больше всего этой продукции за рубеж поставили Винницкий молочный завод «Рошен» (14% общего объема), Ичнянский молочно-консервный комбинат (13%), Транспортно-экспедиторское предприятие «Вертикаль» (10%), Белоцерковская агропромышленная группа (7%) и Овручский молочно-консервный комбинат (6%).

Но на 2,6% (до 12,1 тыс. т) вырос экспорт масла. Главным поставщиком этого продукта также стал Винницкий молочный завод «Рошен» (23% общего объема). Крупные партии экспортировали «Агропродэкспорт» (11%), «Доменик» (9%), Староконстантиновский молочный завод (6%) и «Адамас» (6%).

Сильно сократились поставки сыра за рубеж — на 26% по сравнению с 2015 г. (только 8,1 тыс. т). Главным экспортером стала компания «Комо», которая отгрузила 27% общих объемов поставок.

Основными импортерами украинской молочной продукции в прошлом году были страны СНГ и Азии. В частности, Казахстан (16%), Молдова (13%), Туркменистан (8%), Грузия (7%), Пакистан (5%), Армения, Вьетнам и Бангладеш (по 4%), Китай и Египет (по 3%).

Отметим, что один из крупнейших 3pl-операторов на рынке Украины и Китая – компания Fialan активно занимается популяризацией и продвижением товаров отечественного производства на рынок Китая. Компания работает на рынке с 2004 года и является действующим членом Союза украинских предпринимателей, Торговой палаты Украины, Китайской Торговой Ассоциации и Укрвнештранса.

Источник: http://www.2000.ua/v-nomere/derzhava/ekonomika/moloka-stanet-mensheno-ego-kachestvo-uluchshitsja.htm

Cделать репост

Напишите, что думаете