В январе-марте 2017 г. Украина увеличила экспорт агропродукции на 40%

Ukraina-uvelichila-prodazhi-agroproduktsiiПо итогам января-марта 2017 года Украина экспортировала агропродовольственной продукции на 4,6 млрд долл. США. Это на 1,3 млрд долл., что почти на 40% больше по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

Как передает “ПроАгро”, об этом сообщает Институт аграрной экономики.

По словам заместителя директора ИАЭ Николая Пугачева, основными рынками сбыта украинской агропродукции остаются три региона – страны Азии, Африки и ЕС. Всего на них приходится около 90% стоимости украинского экспорта сельхозпродукции.

Отмечается, что позицию основного импортера отечественной агропродукции удерживают азиатские страны, которые за январь-март 2017 года закупили украинского продовольствия на 2 млрд долл. Доля Азии за этот период составила 43,5% от общего экспорта аграрной продукции.

Более четверти отечественного экспорта сельхозпродукции – 28,3% – приходится на страны Европейского Союза. За январь-март 2017 года они закупили украинского продовольствия на 1,3 млрд долл. Объемы экспорта в страны Африки составили 0,8 млрд долл. – 17,4% от общего экспорта аграрной продукции.

“Характерным признаком первого квартала 2017 года стало увеличение объемов поставок украинской агропродовольственной продукции во все основные регионы. Больше всего вырос экспорт в азиатские и африканские страны”, – отметил Николай Пугачев.

Кроме того, обозначилось оживление экспорта отечественной сельхозпродукции в страны СНГ, в торговле с которыми в последние годы наблюдалось стабильное падение. Страны этого региона за январь-март 2017 года импортировали украинского продовольствия на 0,3 млрд долл., что составило 6,5% от общего экспорта аграрной продукции.

По результатам первого квартала 2017 года рейтинг стран – импортеров отечественной агропродукции возглавила Индия, которая закупила украинского продовольствия на 683 млн долл. На втором месте – Египет, который импортировал из Украины сельхозпродукции на 455 млн долл.

Значительную выручку украинские экспортеры получили также из Испании (297 млн долл.), Ирана (255 млн долл), Италии (228 млн долл.), Турции и Нидерландов (по 226 млн долл.). Эти семь стран обеспечили более 50% доходов от экспорта продукции агропромышленного комплекса в первом квартале 2017 года.

Определяющими позициями в товарной структуре отечественного агропродовольственного экспорта остаются зерновые культуры (за счет кукурузы и пшеницы), семян масличных (в первую очередь, соя), растительное масло (в основном, подсолнечное) и продукция пищевой промышленности. Их общая доля превышает 90% в аграрном экспорте.

По всем перечисленным группам продукции зафиксирован рост экспортных доходов относительно января-марта 2016 года. Наибольшие доли в общей стоимости закупок украинского зерна имеют Египет (16,2%), Индия (11%), Испания (9,7%), Нидерланды (7,6%), Иран и Италия (по 6,8%), а также Израиль (5,5%). Вместе с Тунисом и Южной Кореей на эти страны приходится более 70% стоимости наших поставок зерновых культур на внешние рынки.

Масличные культуры принесли наибольшие доходы от экспорта в Турцию (26,0%), Иран (22,1%), Египет (15,0%), Израиль (5,7%), Италию (5,2%) и Португалию ( 4,6%), что в сумме составило более 75%. Доминирующим покупателем жиров и масел украинского производства традиционно выступает Индия с долей 37,2%. Остальные основные страны-импортеры заметно отстают от нее: Китай (9,6%), Испания (7,4%), Нидерланды (4,7%), Италия (4,6%), Египет и Ирак (по 4,5%). По результатам I квартала 2017 года общая доля этих стран превышает 70% в общей стоимости экспорта товаров этой группы.

В группе остатков и отходов пищевой промышленности определяющей экспортной позицией для Украины традиционно стал жмых. Он вывозился преимущественно в Турцию (16,5%), Францию (10,9%), Беларусь (10,6%), Испанию (8,1%), Италию (5,8%), Польшу (5,7%), а также Марокко, Индию и Нидерланды. Эти страны обеспечили отечественным экспортерам более 70% доходов от реализации жмыха.

Почти вдвое по сравнению с прошлым годом выросла стоимость экспорта мяса украинского производства. Это произошло благодаря продолжающейся широкой географической диверсификации и закреплении на новых рынках сбыта после потери российского.

“В январе-марте 2017 года отечественная мясная продукция наибольшим спросом пользовалась в Египте (12,5%), Нидерландах (12,1%), Азербайджане (9,5%), Беларуси (8,7%), Ираке (7,8%). Заметную роль в структуре закупок играют также Объединенные Арабские Эмираты, Гонконг, Грузия, Казахстан, Саудовская Аравия и Вьетнам. Перечисленные страны в первом квартале 2017 года аккумулировали около 80% всей стоимости экспорта Украины мясопродуктов”, – подытожил Николай Пугачев.

Отметим, что Fialan – ведущая компания в сфере украинско-китайской логистики и консалтинга активно занимается популяризацией и продвижением товаров отечественного производства на рынок Поднебесной. Компания работает на рынке с 2004 года и является действующим членом Союза украинских предпринимателей, Торгово—промышленной  палаты Украины , Китайской Торговой Ассоциации и Укрвнештранса.  Заказать бесплатную оценку экспортного потенциала Вашей компании можно прямо сейчас.

Cделать репост

Напишите, что думаете