Украина работает над расширением количества поставщиков молочки в Китай

molloko_0418 украинских предприятий на сегодня уже имеют возможность экспортировать в КНР молоко и молочную продукцию – пишет Пресс-служба Минагрополитики

Об этом сообщил председатель Госпродпотребслужбы Владимир Лапа во время заседания Совета по продвижению экспорта при Министерстве экономического развития и торговли по экономическому сотрудничеству с Китайской Народной Республикой и использованию международных транспортных коридоров.

«В течение прошлого года мы проверили на соответствие требованиям КНР еще девять предприятий. Соответствующие документы переданы в КНР в 2016 году. Ожидаем, что уже в ближайшие недели будет опубликован расширенный список предприятий-экспортеров молока и молочной продукции», — отметил Владимир Лапа.

По его словам, параллельно ведется работа и по открытию китайского рынка для украинского мяса птицы, яиц и яичной продукции. Соответствующие опросники, которые описывают украинскую систему контроля безопасности и качества продукции, направленные китайской стороне.

«В целом в рамках сотрудничества с Китаем речь идет и о потенциале экспорта украинского меда. Также украинские хозяйствующие субъекты выражали заинтересованность в экспорте в Китай кормов для домашних животных. Во время последних встреч с представителями компетентного органа КНР поднимался вопрос расширения товарной линейки при экспорте рыбы и рыбопродуктов в КНР», — сообщил Владимир Лапа.

Он также добавил, что уже достигнуты определенные результаты по открытию китайского рынка для украинской растениеводческой продукции. Так, уже согласованы протоколы фитосанитарных требований по экспорту кукурузы, сои и ячменя. Ряд товарных позиций сейчас находится в работе — это, например, сорго, черешня, яблоки, голубика. Также отработанные проекты протоколов фитосанитарных требований для экспорта шрота подсолнечника и свекловичного жома до Китая.

К сожалению, несмотря на все усилия, прилагаемые нашим государством в вопросе  продвижения экспорта молочных продуктов в Китай, по опыту Fialan, для компаний, уже находящихся в списке первых 18 счастливчиков, существуют нетарифные барьерные методы   ограничивающие импорт молочной продукции в связи с  разночтениями в межгосударственных протоколах. К примеру, экспорт готового брендированного сливочного масла.

Cделать репост

Напишите, что думаете