«Новый шелковый путь» дошел до Лондона, минуя Украину

Лондон прибыл первый в истории товарный поезд из КитаяВ Лондон прибыл первый товарный поезд из Китая. Состав отправился 1 января из китайской провинции Чжэцзян на самом востоке КНР – то есть путешествие через всю Евразию заняло у него ровно 18 дней.
Ожидается, что поезда по этому маршруту будут отправляться еженедельно. Авторы идеи отмечают, что доставлять груз поездом быстрее, чем по морю, и дешевле, чем самолетом. Уточняется, что на дорогу из Китая до Британии у поезда уходит на 30 дней меньше, чем у грузового судна, а обходится такое путешествие в пять раз дешевле, чем отправка одного самолета.

yiwu_to_london_02
Британия стала 18-й европейской страной, с которой Китай установил прямое железнодорожное сообщение, а Лондон – 15-й европейской столицей, куда курсируют регулярные грузовые поезда из Китая. В последние годы Китай расширил свои железнодорожные перевозки в страны Европы в рамках многомиллиардного государственного проекта “Новый шелковый путь”. К июню 2016 года из Китая в Европу пришел 1881 состав.

Всего поезда из Китая используют 40 железнодорожных маршрутов в разные европейские города. В 2015 году объем китайского экспорта составил 2,27 трлн долларов, сократившись с 2,34 трлн в 2014 году, а экономический рост за тот же период стал самым низким за последние 25 лет.
Напомним, Мининфраструктуры Украины совместно с “Укрзализыцей” 15 января 2016 года запустили демонстрационный рейс контейнерного поезда по “Новому Шелковому пути”. Тестовый рейс нового контейнерного поезда по маршруту Украина — Грузия — Азербайджан — Казахстан — Китай (через Каспийское и Черное моря) добрался до Китая на 16-й день пути — в ночь с 30 на 31 января 2016 года.
Эксперты компании Fialan считают, что участие в проекте позволит Украине стимулировать экономические отношения с другими странами Центральной Азии, которые не являются участниками Шелкового пути. Это Киргизия, Туркмения, Монголия, Узбекистан, Таджикистан.

«Участие нашей страны в этом проекте в перспективе повлечет за собой развитие инфраструктуры: глубоководные порты, железнодорожная и автомобильная инфраструктура, грузовые комплексы в аэропортах, логистические хабы и многое другое. То есть участие Украины в Шелковом пути, позволит не только улучшить наш экспортный потенциал, но и даст толчок для развития транзитного потока. Мы можем продавать транзитные услуги», – заявил руководитель китайского офиса компании Роман Кривошеев.

Cделать репост

Напишите, что думаете