Госпродпотребслужба рассказала о продвижении украинской продукции на внешних рынках

По его словам, уже открыт доступ на рынок Китая для украинской растениеводческой продукции — пшеницы, кукурузы, ячменя, для молочной продукции. «Сейчас это 18 предприятий, еще дополнительно информация о 9 предприятиях передана китайским коллегам для рассмотрения», — сообщил В. Лапа.

Он проинформировал о том, что недавно был подписан протокол по поставкам в Китай говядины. Работает Госпродпотребслужба над продвижением на этот рынок украинских шротов и свекольного жома.

По словам В. Лапы, экспорт в ЕС, в частности растениеводческой продукции, происходит без больших проблем, поскольку Европа признает украинский фитосанитарный сертификат. Право на экспорт в ЕС растениеводческой продукции уже имеют 280 предприятий, 16 производителей молочной продукции, 7 птицы и птицепродуктов. В 2017 году Госпродпотребслужба планирует инициировать выход украинской говядины на европейский рынок.

Базовый документ, с которым должен ознакомиться каждый экспортер — распоряжение от 24 февраля 2016 года №228 Кабинета Министров Украины «Об одобрении Всеобъемлющей стратегии имплементации Главы IV (Санитарные и фитосанитарные меры) раздела IV «Торговля и вопросы, связанные с торговлей», соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС, Европейским Сообществом по атомной энергии и тому подобное. Это утвержденная стратегия адаптации украинского законодательства в плане санитарных и фитосанитарных мероприятий, где указаны все документы ЕС, Госпродпотребслужба будет имплементировать до 2021 года включительно.

В 2021-2022 годах Украина уже должна жить в регуляторном поле, которое соответствует требованиям регламентов ЕС. Это накладывает дополнительную ответственность на производителя. В частности, после переходного периода в сентябре 2017-го предусмотрено обязательное внедрение системы НАССР для предприятий, занимающихся производством животноводческой продукции. В последствии это требование экстраполируется на других субъектов рынка, но однозначно все это упростит выход на иностранные рынки. Если украинские предприятия будут работать в Украине по европейским правилам, то процедура выхода на тот или иной рынок, будет значительно легче, — убежден председатель Госпродпотребслужбы.

Отметим, что Fialan – ведущая компания в сфере украинско-китайской логистики и консалтинга активно занимается популяризацией и продвижением товаров отечественного производства на рынок Поднебесной. Компания работает на рынке с 2004 года и является действующим членом Союза украинских предпринимателей, Торгово—промышленной  палаты Украины , Китайской Торговой Ассоциации и Укрвнештранса.  Заказать бесплатную оценку экспортного потенциала Вашей компании можно прямо сейчас.

Cделать репост

Напишите, что думаете