Эксперты Fialan на «Export & Sale 2017» поделились практическим опытом по выводу украинских продуктов на рынок Китая

forto_1_16 апреля 2017 года в  киевском гольф-клубе  прошла международная конференция по экспорту «Export & Sale 2017. Open up new markets».

В рамках мероприятия компания Fialan – эксперт №1 по организации экспорта в Китай совместно с Китайской  Торговой Ассоциацией поделилась опытом практической реализации выхода на китайский рынок  украинских производителей продуктов питания.

Директор по развитию  Fialan Ирина Бараненко рассказала гостям и участникам конференции о потребительских предпочтениях китайцев,  развитии экспортно-импортных отношений между Украиной и КНР, отечественной продукции, которая уже представлена в Поднебесной,  особенностях  организации и ведения бизнеса с Китаем.

forto_1_2

В частности она посоветовала украинским производителям, которые хотят начать экспортировать свою продукцию в КНР, искать компании, которые имеют свой собственный офис в Китае с  русскоязычными сотрудниками, с практическим  опытом работы и реальными кейсами.

Она  также назвала основные этапы вывода товаров  на китайский рынок,  рассказала об их адаптации, условиях работы с ритейлерами и дистрибьюторами, правилах и разрешительных документах для ввоза продуктов питания в КНР, а также поделилась опытом вывода на рынок Китая  крупнейшего производителя замороженных полуфабрикатов в Украине.

«Технологам «Левады» пришлось вносить изменения в рецептуру  своей продукции  с учетом вкусовых привычек китайцев. Для этого  нам пришлось собрать  несколько фокус-групп, которые дегустировали вареники и блинчики украинского производителя.  Особое внимание мы уделили адаптации названия и упаковки для правильного восприятия китайскими потребителями и,  самое главное, правильному позиционированию продукции этой торговой марки, как качественного и органического продукта из Европы. Так «Левада» превратилась в «Lifata»», – отметила Ирина.

В конце своего выступления она напомнила присутствующим  о менталитете китайцев.forto_1_4

«Одной из особенностей сотрудничества с китайцами являются длительные переговоры. На первой встрече они будут просто оценивать Вас, и никаких, даже предварительных результатов не будет. Китайцы, по сравнению с украинцами, очень медлительны в принятии решений», – резюмировала эксперт.

Участие в дискуссии  также принял директор офиса Fialan в Китае Роман Кривошеев.

Он отметил, что в Китае очень мало знают об Украине.

«Ни китайские потребители, ни китайские дистрибьюторы, ни импортеры ничего не знают об  Украине как о стране.  Тем более, они ничего не знают о ее  производителях продуктов питания. В соответствии со стратегией развития экспорта Украины, которая несколько дней назад была презентована Министерством экономического развития и торговли, в разработке которой мы принимали непосредственное участие, приоритетная задача на ближайшие 5 лет, которая стоит перед Fialan –  это проведение мероприятий для поддержки и улучшения имиджа нашей станы на международной экономической арене, в частности в Китае», – заявил Роман.

Эксперт напомнил, что компания Fialan  уже подписала меморандум с Ассоциацией импортёров продуктов питания в Китае и выпустила специальный номер журнала «Food to China», полностью посвященный Украине.

«Сейчас мы планируем начать отбор украинских производителей и их продукции для участия в Фестивале украинской еды в Китае, в  городе Гуанчжоу», – рассказал Кривошеев.

Он отметил, что пока украинские потребители мечтают о китайском рынке, его активно «штурмуют» австралийские, американские и даже прибалтийские компании.

«Китайцам нужно донести все преимущества украинских продуктов питания, рассказать об их высоком качестве и сравнительно низкой цене», – резюмировал Роман Кривошеев.

Cделать репост

Напишите, что думаете